Было бы пиво на погосте, а у пива будут гости.

Книжная полка

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

Кирпичников А.Н. - Древнерусское оружие

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Кирпичников А.Н. - Древнерусское оружиеСвод археологических источников
Древнерусское оружие. Вып. 1-4.
Год выпуска: 1960
Автор: Кирпичников А.Н.
Жанр: История, археология
Издательство: "НАУКА" Москва-Ленинград
Серия: Археология СССР. Свод исторических источников
Формат: PDF
Качество: OCR с ошибками
Описание: В сборнике четыре книги каждая по 120-180 страниц

Рыбаков Б.А. - Язычество Древних Славян

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Рыбаков Б. А. - Язычество Древних СлавянГод выпуска: 1981
Автор: Рыбаков Б. А.
Жанр: монография
Издательство: Москва, "Наука"
Формат: PDF
Качество: OCR
Количество страниц: 406
Описание: Книга раскрывает истоки народного мировоззрения русских, украинцев, белорусов, прослеживает периодизацию язычества: дуалистический анимизм, культ божеств плодородия, дружинный культ Перуна, сменяемый христианством. Анализируются происхождения языческих богов, представления о мире и управляющих им силах, восходящие к охотничьему обществу палеолита и мезолита. Подробно изучены мировоззрение древних землевладельцев IV - III тысячелетий до н. э. на территории Украины и его отголоски в мировоззрении славян. Рассмотрены этногенез славян, святилища и погребальные обряды праславян.

Фаминцын А.С. - Скоморохи на Руси

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Фаминцын А. С. - Скоморохи на РусиАлександр Сергеевич Фаминцын, автор книг «Скоморохи на Руси», «Гусли, русский народный музыкальный инструмент», «Домра и сродные ей музыкальные инструменты русского народа», «Божества древних славян», множества статей и переводов, был одним из основоположников исторического изучения народной музыки в России.

Большинство работ А. С. Фаминцына было написано им в тот период, когда, как писал С. А. Токарев, в русской этнографии «еще сохранялись традиции мифологической школы, хотя начало уже обнаруживаться и критическое к ним отношение». Сам Александр Сергеевич Фаминцын, его хороший знакомый композитор А. Н. Серов, а также Н. Лысенко и другие исследователи русского и славянского музыкального фольклора, приступившие к целенаправленному изучению русского, украинского и белорусского музыкального быта, песен, инструментов и инструментальной музыки, продолжали традиции европейского и особенно немецкого романтизма.

Язык: русский дореформенный
Год выпуска: 1889
Автор: Фаминцын, Александр Сергеевич
Жанр: исследование
Издательство: Типографiя Э. Арнгольда, Литейный проспект №59, Санктъ-Петербургъ
Электронный формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 195

Скачать:
Доступ по ссылке (https://drive.google.com/file/d/1cNChaTtGlVf_S1l3XKNjCxiUzkqeSffo)Скоморохи на Руси[PDF]

Заруцкий Ф.Д. - Подготовка разведчика: система спецназа ГРУ

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Заруцкий Ф.Д. - Подготовка разведчика: система спецназа ГРУ

Пособие по подготовке военных разведчиков, действующих за линией фронта, в глубоком тылу врага, впервые выходит в открытой печати на русском языке. Его авторы, в прошлом бойцы спецназа ГРУ, дают здесь рекомендации, необходимые для начального обучения военнослужащих в подразделениях глубинной (силовой) разведки.

Авторы освещают вопросы психофизической и тактической подготовки разведчиков, следопытства и маскировки, оборудования укрытий и преодоления минно-взрывных заграждений, рукопашного боя, выживания в экстремальных
природных условиях, а также многое другое.

Это пособие принесет пользу сержантам, прапорщикам и офицерам специальных войск, членам военно-спортивных и военно-патриотических клубов, учащимся школ выживания, туристам, охотникам, рыбакам и вообще всем, кто
хочет научиться преодолевать любые опасности.

Автор: Заруцкий Ф.Д.
Жанр: Справочный материал, военное дело
Год выхода: 1998
Формат: PDF
Количество страниц: 185

Денисова И.М. - Дерево — дом — храм в русском народном искусстве

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Денисова И.М. - Дерево — дом — храм в русском народном искусстве

В статье исследуются изображения дерева-женщины-дома-храма в русском народном искусстве и более широком материале. Автор делает вывод: «что крестьянский дом в прототипе представлял собой одновременно и своеобразный домашний храм (что вообще характерно для первобытности) с главным ритуальным объектом — центральным столбом (в прототипе — деревом, составлявшим единый семантический комплекс с очагом), который являлся воплощением обожествленного предка (первоначально, видимо, женского) или языческого божества, связанного с представлениями о предках.»

Год выпуска: 1990
Автор: Денисова И.М.
Тема: Народное искусство
Издательство: Журнал "Советская этнография"
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 15

Таксиль Лео - Забавная Библия

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Таксиль Лео - Забавная Библия

В литературе не так уж много книг, убедительно и в то же время ярко иостроумно опровергающих нелепости основной «священной» книги иудеев и христиан— Библии. Одной из таких ярких и увлекательных книг является «Забавная Библия»,написанная известным французским журналистом-атеистом Лео Таксилем.

Лео Таксиль (Габриэль Антуан Пажес, 1854 - 1907) — французский писатель и журналист, убежденный противник католицизма и великий мистификатор. Воспитываясь в монастыре в «эпоху свободомыслия», Таксиль «вполне постиг, на чем зиждется папская вера» и вскоре выступил с разоблачительными произведениями. Однако, внезапно раскаявшись, «блудный сын» превратился в рьяного католика и обратил свой гнев против массонства. Лишь через двенадцать лет умелой мистификации Лео Таксиль публично раскрыл свой обман, который был необходим ему для обличения духовенства. Разразился грандиозный скандал, а преданный анафеме писатель продолжил свою антирелигиозную борьбу.

С неистощимым юмором он разбирает нелепости и противоречия Библии. Достоинством книги является также и то, что автор подробно анализирует библейские легенды. Русский перевод «Забавной Библии» сохранил живость и образность изложения, свойственные ее французскому тексту.

Вы прочитаете его известное произведение «Забавная Библия» (1897), в котором подробно анализируются библейские легенды, с иронией и сарказмом развенчиваются ветхозаветные установления и предписания, постепенно разрушается миф о небесном происхождении «священной книги» христиан и иудеев. «Забавная Библия» станет настоящим подарком для людей с логическим складом ума и любителей утонченного юмора.

Фаминцын А.С. - Божества древних славян

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Фаминцын А. С. - Божества древних славян

Фундаментальный свод сведений о дохристианском мировосприятии и обрядности славянских народов.

Начало обращения восточных славянских народов в христианство относится к IX веку (у западных и южных славян этот процесс начался несколько раньше). Однако язычество, лишь медленно и постепенно вытесненное христианством, господствовало у славян далеко за пределами IX столетия, оставив и до наших дней глубокие следы во многих народных обрядах, поверьях и песнях. Христианство являлось у славянских народов как нечто чужеземное, оно стремилось вытеснить древних, отечественных богов, которых народ любил и почитал. Эти боги и поклонение им были связаны с преданиями, государственным строем и обрядами народа. Имена их возникли на почве родного языка, им воздавались почести по древнему обычаю. Народ должен был отрекаться от своих богов и святилищ, то, что прежде признавалось верностью и независимостью, провозвестниками нового учения называлось грехом и преступлением...

Автор предлагаемой книги - Александр Сергеевич Фаминцын (1841-1896) - не был профессиональным этнографом или религиоведом, он был одним из самых известных в России историков музыки. Именно интерес Фаминцына к истокам русского и славянского песенного фольклора заставил его обратиться к изучению славянского язычества и его следов в народных песнях, заговорах, заклинаниях и других обрядовых текстах. Ссылки на «Божества древних славян» и другие его работы можно было встретить во многих сочинениях как российских, так и западных историков и этнографов, это сочинение внесло немалый вклад в развитие славяноведения.

Крадин Н.П. - Русское деревянное оборонное зодчество

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 Голосов)

Крадин Н. П. - Русское деревянное оборонное зодчество

Книга посвящена оборонным сооружениям (укрепленные зимовья, остроги и рубленые города).

В ней рассматриваются остатки сохранившихся крепостных сооружений - башни Николо-Карельского монастыря Архангельской области, Бельского, Якутского, Юильского, Илимского и Братского острогов в Сибири. В книге сделана попытка воссоздания некоторых крепостей XVII века и их отдельных элементов в графических реконструкциях.

Садовников Д. Н. - Загадки Русского Народа

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

Садовников Д. Н. - Загадки Русского НародаСборник Д.Н. Садовникова впервые был опубликован в Петербурге в 1876 году. С тех пор и по сию пору - это один из наиболее полных и авторитетных сводов русских загадок, вопросов, притч и задач, составивший золотой фонд отечественной фольклористики. Книга Д. Н. Садовникова давно по праву рассматривается как литературный памятник прошлого, обладающий тем же значением, что и сборник пословиц В.И.Даля или народные русские сказки в собрании А.Н.Афанасьева. Издание будет небезынтересно всем интересующимся фольклором, историей, этнографией и культурой русского народа.

Веркович С.И. - Веда Словена

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Веркович С.И. - Веда Словена

Веда Словена. Болгарские песни от предисторического и предхристианского времени. Открыл в Тракии и Македонии и издал Стефан С. Веркович.

Веда Словена (на дореформенном болгарском «Веда Словенахъ») — это сборник народно-песенного творчества, а также большого количества легенд помаков (болгар-мусульман). В подзаголовке указано, что данная информация была собрана во Фракии и Македонии. Первый том был напечатан в 1874 году в Белграде, второй в 1881 году в Санкт-Петербурге под авторством боснийского хорвата Стефана Верковича. Сборник составлялся болгарским учителем Иваном Гологановым в течение 12 лет. Собрание известно большим описанием славянской мифологии, несмотря на переход помаков от православия к исламу.

Мнение о том, что «Веда Словена» полностью или частично подделана Гологановым, существовало с момента его первой публикации. Научные круги разделились на тех, кто считает «Веду Словена» подделкой и тех, кто считает её подлинной. В наше время такие издания, как «Болгарская Энциклопедия», называют это собрание мистификацией.

Вернадский Г.В. - Древняя Русь

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Вернадский Г.В. - Древняя РусьГеоргий Владимирович Вернадский (1887 — 1973) — сын В.И.Вернадского. Выдающийся русский историк. Ученик В.О.Ключевского, С.Ф.Платонова, Ю.В.Готье, А.А.Кизеветтера. С 1920 года в эмиграции. Профессор русской истории Карлова университета (Чехословакия) с 1922 г. и Йельского университета (США) с 1927 г. по 1956 г. Один из теоретиков евразийского движения. Л.Н.Гумилев называл себя последователем Г.В.Вернадского.Георгий Владимирович — автор многочисленных статей и монографий по русской истории. Вершиной творчества Г.В.Вернадского стала многотомная 'История России', которая явилась воплощением исторической концепции евразийства.

Бодянский О.М. - О времени происхождения славянских письмен

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Бодянский О.М. - О времени происхождения славянских письмен

Имели ли славяне какие-либо письмена до Кирилла и Мефодия и что было раньше - глаголица или кириллица?

Автор предлагаемой монографии Осип Максимович Бодянский (1808-1877) - один из первых славистов России, филолог и историк, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Эта книга посвящена вопросу о создании славянской письменности «незабвенными просветителями славянского племени», как называет автор Кирилла и Мефодия. В книге О. М. Бодянский приводит обзор источников, описывающих факты жизни этих просветителей, относящиеся к созданию славянского письма.

Во времена Кирилла и Мефодия различия между славянскими языками была невелика, поэтому старославянский язык мог претендовать на роль общеславянского литературного языка. Для записи старославянского языка использовались глаголица и кириллица. В XIX веке в научной среде шёл серьёзнейший спор по поводу исторического первенства межлу старославянскими азбуками. В книге Бодянского приводятся интересные подробности этой дискуссии. Бодянский склонялся к версии о первенстве кириллицы, однако результате рассмотрения истории вопроса он приходит к выводу о возможности примирить две противоположности, вызывающие разногласия, и говорить о составлении и изобретении славянских письмен.
Книгу завершают подробные примечания.



Грекулов Е.Ф. - Православная инквизиция в России

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Православная инквизиция в РоссииАкадемия наук СССР. Научно-популярная серия.
Издательство «Наука». М.: 1964 г.

Содержание:
• Введение.
• Глава I. Православная церковь в борьбе против антицерковного движения.
• Глава II. Ведовские процессы..
• Глава III. Инквизиционные методы борьбы с расколом..
• Глава IV. Монастырские тюрьмы и использование их для борьбы с антицерковным и революционным движением..
• Глава V. Насильственное насаждение православия среди народностей России.
• Глава VI. Отлучение и анафема.
• Глава VII. Разжигание национальной и религиозной нетерпимости как средство отвлечения масс от классовой борьбы..
• Глава VIII. Гонения на просвещение и науку.

Повесть Временных Лет

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Повесть временных летРадзивиловский список.

СИЯ КНИГА ЛЪТОПИСЕЦЬ

Повесть временных лътъ черноризца Феодосьева монастыря Печерьскаго, откуда ес(ть) пошла Русская земля, и кто в ней почал первое кн(я)жити.

Се начнем повъсть сию...

Даль В.И. - О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

О поверьях, суевериях и предрассудках русского народаШиллер сказал: "и в детской игре кроется иногда глубокий смысл" — а Шекспир: "и на небе и на земле есть еще много такого, чего мудрецы ваши невидывали и во сне". Это можно применить к загадочному предмету, о коем мы хотим поговорить. Дух сомнения составляет свойство добросовестного изыскателя; но само по себе и безусловно, качество сие бесплодно и даже губительно. Если к этому еще присоединится высокомерное презрение к предмету, нередко служащее личиной невежества особенного рода, — то сомнение, или неверие, очень часто бывает лицемерное. Большая часть тех, кои считают долгом приличия гласно и презрительно насмехаться надо всеми народными предрассудками, без разбора, — сами верят им втихомолку, или по крайней мере из предосторожности, на всякий случай, не выезжают со двора в понедельник и не здороваются через порог.

© 1997 - Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры.
При использовании материала ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика