Яндекс.Метрика

20.07

О, могучий Перун,   
Бог Славянских племён!  
Ты десницей своей 
Отрясаешь нам сон. 
Вновь сразившись со змеем
В поднебесье крутом – 
Возвращаешь нам память 
О роде своём!

20.07, на 27 день после Купальского праздника отмечается воинский праздник – Перунов День. К празднику готовятся восемь дней. Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее). После славлений Перуну воины приступают к освещению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, колья, ножи, булавы и другое холодное оружие. За восемь дней до того кидаются жребии (черты, для определения жертвы, и резы, для определения её количества). Если выпадет «жертва», то в бои на мечахжертву приносится бык, а за неимением оного петух (должен быть одного цвета, не пёстрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец производит помазание кровью чела каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки (те, у кого нет очелья). Если выпадет «сребро», то приносятся деньги. Если выпадет «брашно», то приносится пища. И, наконец, если выпадет «пря», то воины вступают в поединки. На зачине выбираются пары поединщиков (на кого падёт жребий). Поединщики сами договариваются между собой о выборе оружия или борьбы. Над жертвенным огнём освещаются воинские обереги. Произносятся славления Перуну:

Пожещемоти, боже! Яко се намо деяцеши суру пити смертну, а на врази грендешеши, аДень перуна тоя беяшеши мещем твоем. Мовлено мзгоу а свентем мрещиши ощесы.  А анъщ на не натенчаше, або исиан знещенти то, убо Пероуну ат омовленхомсен. Яко онь с незбавитихом сверзи грябе ида инде то иден, яко хощеши ты. А зобых имо упрензвенцещи а громовити на ны. А то бысте сила тва на нь поля о плоднящи а гръм, ижде лиящетисен а онь и тьму сем облази, яко идехом по въле твоеи... Азъ бо утрениа слава ти ренще наимах. А тако рцемо, яко благо есь а под тащ благ наших... Упръщеная оны суте, яко овця утещашут... да имеши ны ве все дниа! Да будехом ти вирни и до конце славы твоея... отще бо наше сен да вожде а да бендищи тако во си дни... Жъртву ти правихом овщане бращно.  А тако поем славу а великоща твоя...

После зачина начинается обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвящённый победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду (брёвна, сложенные колодцем, для погребального костра). Жрец, раздевшись по пояс, поджигает краду. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле).

Уходит воин... Вслед ему несутся плачи, пламя крады,

И, обнажая гордый стан, снимают юноши наряды,

И всходят на курган, наверх, где близко грозовые тучи,

Где дремлет, позабыв про всех, владыка битв – Перун могучий

И вот сошлись... И бой кипит, роняя молнии и громы.

Земля гудит, земля дрожит, катится с кручи побеждённый,

И щит приходится о щит, а в небе, тьмою окружённый,

Перун проснулся! И гремит! Земной борьбой заворожённый...

Ярисвет (Е.Сизов)

В этот день проходят особо торжественные посвящения в воины. Для начала жрец отправляет их в Навь, совершая над воинами особый обряд вхождения в мир мёртвых. Испытуемых как бы убивают, затем кладут на землю навзничь, с закрытыми глазами. С этого времени с ними никто не должен разговаривать, кроме жрецов, проводящих обряд. Затем они должны подвергнутся четырём испытаниям. Жрец по одному поднимает испытуемого и подводит к «огненной реке» - площадке раскалённых угольев шириною в 5-6 шагов. Необходимо её преодолеть не очень быстрым шагом, чтобы попасть на другую сторону. Нужно погрузить себя в особое состояние отрешённости на время этого испытания, чтобы не обжечься. Если бояться, медленно или очень быстро идти, то первое испытание окажется последним. Второе испытание заключается в том, что испытуемый должен с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба за три попытки. Лёгкое на первый взглядкулачный бой испытание оказывается не менее трудным. Необходимо запомнить путь к дубу, затем пройти эти 30-40 шагов «по памяти», определяя по слуху (пение птиц) и осязанию (ветер) верное направление. Испытание третье – найти среди нескольких предметов самый нужный, отгадать загадки (за три попытки). Тех, кто не проходит третье испытание, закапывают в землю, закидывая дёрном, где он и лежит до тех пор, пока его не выручит другой испытуемый, отдав одну или две из своих попыток. Это испытание на взаимовыручку. И, наконец, испытание четвёртое – на хитрость и ловкость. На испытуемого начинается настоящая охота. Он должен за определённый промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или высокой траве, а затем пробраться через цепь сторожей к священной яблоне (или дубу), коснувшись рукой листьев. Только после всех испытаний он может считаться настоящим воином. Затем жрецы «возвращают к жизни» испытуемых, для продолжения тризны.

После тризны совершается страва, на которой поминают всех павших Славянских воинов.

Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас. После стравы до позднего вечера продолжаются игрища.

Игрища начинают со взятия «городка». В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают и о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

Ведаю

Рода Единого ведаю я,
Что сотворил Мироздание.
Ирий небесный и дом наш земной,
Волю нам дал и познание.
В ликах Всебожья себя воплотив,
В Сварге Святой пребывая,
Души людские в тела поместив,
В круге земном замыкая,
Воля Богов, возрождения творя,
Правит незримо повсюду.
Жизнь бесконечную ведаю я.
Был я, и есть я, и буду.

Вверх