Яндекс.Метрика

ДоброярУважаемые читатели!
Наделяет природа-матушка недра земли сокровищами, а саму землю людьми одаренными, чьи помыслы и дела служат родником духа для всякого ищущего. Сегодня мы хотим рассказать об одном из таких родников - верховоде общины Доброяре из города Тамбова. Пусть этот бесценный опыт станет для всех ищущих посохом-опорой в поисках собственной дороги к обычаю и вере наших предков.

- Доброяр, что послужило первопричиной в деле изучения славянского обычая и веры?
- Понимание того, что есть Родина и что-то нужно делать, чтобы её сохранить. В начале 90-х годов прошлого века к власти пришел Ельцин. Зарплату людям не платили по 2-3 месяца, а то и по полгода. По стране проходили постоянные митинги, но в большинстве своём люди терпели и шли на работу, не получая за это даже просто средств для выживания. Вот это и дало мне толчок. Почему люди так безропотны, кода их явно не просто унижают, а уничтожают? Понял, что дело в Духе человека. Для меня поиск силы Духа проявился в природной вере. С тех пор этим и занимаюсь.

В то время было очень мало информации о вере славян до прихода христианства. Об интернете даже не думали. Его не было в том понимании, которое есть сейчас. Расспрашивал старшее поколение об их образе жизни: что ели, как одевались, в какие игры играли, как общались. Многое мне рассказал отец. Книг по данной теме тоже практически не было. Одну из первых книг, которую я изучил, была книга Афанасьева «Поэтическое воззрение славян на природу». Она легла мне на душу. Видимо потому, что мои корни по линии отца идут из Владимирской области, из лесного поселка Степанцево. Отец с бабушкой с детства привили мне и брату бережное отношение к природе. Поэтому данное в книге понимание мировоззрения, а не просто изложение события или факта, для меня было очень важно. Через некоторое время я нашел несколько единомышленников. Мы обсуждали найдённые нами материалы, вырезки из газет и журналов, делились книгами. И ждали, что должен появиться кто-то знающий и начать проводить обряды. Но, как я сейчас уже понял, надо найти этого знающего в себе.

- Когда ты впервые познакомился с родноверами?
- Примерно в 1993 году. Знакомство было в городе. В те времена еще не было интернета. После знакомства с единомышленниками пришло понимание, что есть такие же люди, думающие также, как и я. Поэтому нужно быть вместе и сообща постигать народную мудрость.

- Когда и как ты проводил первый обряд? Что ты чувствовал до, во время и после проведения обряда?
- Примерно в 1995 году. Однажды мы решили собраться на славянский праздник Коляду. Этот праздник - символ начала. С него и решили начать проводить наши праздники. Всё прошло очень просто: костёр, испеченный кем-то хлеб, разговоры и самое простое обращение к Высшим Силам. Инициатива проведения праздника исходила от меня, и мне пришлось быть неуверенным ведущим. Вот так все и началось.
До обряда понимал, что обладаю очень малой информацией по проведению обряда. После проведения, понял, что проводить нужно, появилась некоторая уверенность и, одновременно, понимание того, что нужны дополнительные знания.

- Как давно ты стал родновером?
- Как только узнал о Вече в Калуге. Это было уже в 1997 году. Съездил, посмотрел, познакомился с соратниками, поучаствовал в Вече как представитель от Тамбовской общины. И после этого уже стал более осознанно проводить славянские солнечные праздники. Многое приходило само собой. Часто направление проведения мероприятия подсказывало какое-то внутреннее ощущение. Хотя до сих пор считаю, что это народная вера. А называться родновером или как-то по-другому - не столь важно. Для меня важно содержание.

- Как удаётся познать Природу, живя в городе?
- Сложно понять и прочувствовать природу в городе. Особенно на первых этапах познания (попытки ощутить силы природы). Я часто выезжаю в лес или в поле. Летом все выходные провожу на даче. Периодически ухожу в лес один, чтобы ничто не мешало, только я и природа. Когда почувствуешь проявления сил природы, то потом, уже в городе, вспомнить свои ощущения будет легче.

- Чем помогает родноверие в обычной, повседневной жизни?
- Понимание смыла жизни через родноверие (ощущение проявления Богов) даёт силу и помогает в различных жизненных ситуациях. В качество примера могу привести проведение массажа. Я иногда делаю массаж и перед его проведением прославляю Сварога с Ладой, да Живу. Они дают силу, которую я передаю человеку. В общении с людьми обращаюсь к Велесу за мудростью. Лишние эмоции уходят, остаётся разум, спокойствие и терпение к человеку.

- Что послужило причиной вступления в ССО СРВ?
- Желание изменить себя и помочь другим, обретение силы Духа через природную веру. Понимание, что жить нужно общинно, помогая друг другу. Стараюсь это делать в нашей общине. Хотя часто молчу, не высказывая своё личное мнение. Дабы не разжечь огонь страсти. Но помогать стараюсь. Может не всё бросается в глаза окружающим.

- Как давно существует община?
- Община существует с 1995 года. В 2000-м году на дне, посвященном Перуну, дали имя общине – «Жива», в честь Богини Жизни. Именно жизненная сила должна влиться в славян и пробудить их.
Становление общины началось в конце девяностых, когда стали делать попытки проводить славянские праздники, когда пришло понимание, что необходима помощь друг другу. В том числе через обмен информацией и пониманием тех или иных жизненных процессов.
Помощь друг другу оказывали в обыденных делах житейских: помогали перевозить мебель; защитили общинника, когда на него пытались оказать незаконное воздействие на работе с привлечением милиции; помогли другому соратнику отремонтировать забор; некоторым единомышленникам помогали устроиться на работу, - всего сразу и не вспомнишь, ведь это простые, обыденные дела. В основном идёт помощь советами, что тоже очень важно.
К сожалению, многих из тех, кто был в начале становления общины, осталось мало к настоящему времени. Да и сейчас часть людей не понимает, что наша сила в единстве.
Это, наверное, один из самых сложных моментов. Каждый человек пришел в мир единственным и неповторимым. Очень тяжело объединять людей, имеющих разные взгляды. Часто приходится молчать, направлять разговор в другое русло, когда обсуждение становиться агрессивным, а люди уже перестают слышать друг друга, пытаясь силой голоса убедить другого в своей правоте. Много людей ушло, приходят новые люди, снова уходят. По разным причинам. Кого-то это не заинтересовало, кто-то по личным обстоятельствам, кто-то видит что-то иначе. Но вижу, что людей всё больше и больше интересует мировоззрение предков и то, как его применять в современном мире. Другое дело, что мало кто берёт на себя ответственность за организацию и проведение праздников. Наверное, многие так же, как и мы, в самом начале ждут, что кто-то другой ведающий сделает что-то для них. Да и сложнее им, по-видимому, как-то проявить себя, ведь уже есть организаторы. А с другой стороны, сейчас стало чуть проще, уже есть база знаний и практика их применения.
Было и такое, когда вроде человек активно помогает, есть способности, желание, а потом раз, и уходит в сторону. Без объясния причин. Жалко, сложно становится, уже вроде бы «притерлись», всё начало нормально получаться. Но... надо продолжать делать свое дело. А бывает, когда появляются критики. Беда их в том, что умные очень, когда говорят. Делать бы еще попробовали. Да так, чтобы всё было здорово и замечательно для всех нас, таких разных и тоже умных. К сожалению, обычно за
такой критикой не следует дел.
А вот советы, бывает, очень нужны. Особенно, когда человек не просто советует, а сам начинает в этом помогать и берёт на себя ответственность за данное дело. Это здорово.
Со временем начинаешь чувствовать помощь и поддержку невидимых сил. Начинаешь замечать знаки, подаваемые ими, которых раньше не видел. Если вспомнить самые первые праздники и те, которые проводим сейчас, то видно, что уровень стал намного выше.
Всё в мире меняется. И мы меняемся.

- Каково сегодняшнее положение дел в общине? Какие мероприятия проводятся, с какими целями и задачами?
- Положение сейчас сложное. Есть люди, которые разбились на небольшие группки по своим интересам и решили, что нужно все мероприятия проводить закрыто, без приглашения других людей, т.е. хотят создать закрытое общество, узкоспециализированное. Часть членов общины молча наблюдают за происходящим. Другая часть выражает своё отношение к происходящему. В итоге, говоря народным языком, началось небольшое «брожение». Такое бывает в любом коллективе, и это нужно для формирования нормальной общины. Это очередной этап роста общины.
Мы не только проводим славянские праздники для славления Высших Сил, приобщения к потокам сил природы, общения друг другом. Нас часто приглашают поучаствовать в городских и областных культурных и просветительских мероприятиях. В Центре славянской культуры «Лада» https://vk.com/kultslavcenter мы собираемся и обсуждаем самые интересные темы из славянского наследия. Вот уже четвертый год областная библиотека с октября по апрель, то есть в осеннее-зимний период, предоставляет нам возможность приглашать для выступления самых разных людей: краеведов, историков, музыкантов. На каждой встрече идет обмен информацией о деятельности центра и общины, мы даем несколько знахарских советов желающим быть здоровыми в зависимости от времени года.
Кроме того, мы участвуем в событиях по интересам: кто-то ходит в походы, кто-то в баню, кто-то поёт, кто-то изучает знахарские приёмы, кто-то воинские искусства. В походах идёт обучение разведению костра, распознанию деревьев и трав, умению работать топором, готовить на костре. В бане учимся париться, бегаем в снег, делаем массаж, различные оздоровительные гимнастики, прогуживание.

- Какой Вы видите свою общину в будущем?
- Видение в том, чтобы была помощь и поддержка друг друга, чтобы было понимание, что от нас зависит будущее наше, наших родов и страны в целом.
Каждому общиннику надо развиться по своему предназначению от природы и от того, что дано личным родом веками. По данному направлению найти своих сторонников и единомышленников и продолжать в этом совершенствоваться и передавать свои знания другим. Объединение таких направлений благотворно повлияет на общину в целом.
В целом, еще раз повторюсь, в данный период, который уже сильно затянулся, идёт поиск увлеченных людей. Они впоследствии будут делиться своим практическим и теоретическим опытом и формировать вокруг себя людей по своему направлению. Это будут профессионалы своего дела. Например, сейчас мы уже можем проводить обучение по гимнастике Белояр, учить разным видам массажа. По
строительству капища скажу, что я пока не сторонник его обустраивать как положено. У нас уже были случаи, когда на месте, где мы проводим праздники разрушили всё что можно: сломали стол, выкорчевали столбики для чуров, откатили камень, оставили бутылки из-под спиртного. Знаем, что это делали специально. Да и главное, что у нас внутри, в душе, а не столько обустройство места. Деньги на различные дела периодически пытаемся собирать. Но системы пока нет.

- Как община влияет на жизнь общества в Вашем городе, регионе?
- Мы стали принимать участие в городских и областных мероприятиях: в ярмарках, дне города, днях, посвященных тем или иных датам, в днях здоровья, днях культуры. Община постепенно становится не только духовным и культурным сообществом. Она приобретает социальную значимость в жизни города. В октябре 2011 года начал свою работу Тамбовский центр славянской культуры «Лада». Мы активно участвуем во многих городских и областных мероприятиях для того, чтобы показать другим людям наше мировоззрение. Неравнодушны родноверы «Живы» и к сохранению природного наследия. Например, сейчас продолжается работа по спасению реки Студенец. Рассказы об этих событиях можно найти на сайте ССО СРВ в разделе Новости (http://www.rodnovery.ru/novosti). Я считаю эту работу очень важной частью жизни общины, ведь славянская культура и наша природа – неотъемлемая часть нашей жизни, которая не дает оторваться нам от наших корней. И хорошо, что административные органы города и области воспринимают нас, как социально активную группу, и приглашают для участия в своих мероприятиях. Мы рады любой возможности привлечь внимание жителей Тамбова к славянскому обычаю. Для этого же у нас есть страница ВКонтакте: https://vk.com/cco_cpb_jiva

- Каков вклад Ваш личный и Ваших общинников в ССО СРВ?
- Пытаюсь объединить самых разных, порой не совместимых людей, чтобы внести в наше сообщество больше понимания значения нашей культуры и славянского мировоззрения. Для этого мы размещаем на форуме ССО СРВ в разделе «Города – сеть ССО СРВ» http://www.forum.rodnovery.ru/index.php?/forum/80-тамбов/ и на сайте ССО СРВ информацию о нашей деятельности.

- Какая помощь требуется Вам и Вашим общинникам от ССО СРВ?
- Только информация. Всегда рады гостям из других регионов. Особенно, когда приезжающие делятся своим опытом. Это очень здорово. Также рады любой информации из других регионов. Слышу о том, что где-то есть знающие люди, и это окрыляет.

- Какие цели становятся достижимыми в союзе с соратниками ССО СРВ?
- Поскольку в интернете мало по-настоящему проверенной, опробованной на практике информации, вместе с ССО СРВ мы могли бы организовывать просветительские интернет-проекты. Темы: обряды, календарь, ответы на вопросы новичков, и многое другое. Например, я могу показать травы и рассказать, чем они полезны как в личном общении, так и с помощью видеороликов. Если бы жрецы общин ССО СРВ могли делать в месяц хотя бы по одному обучающему ролику по любой из выбранных тем на сотовом телефоне, а Союз помог бы в распространении, то это было бы хорошим начинанием. На этой базе можно было бы сформировать и другие (печатные, виртуальные) просветительские проекты.

Тамбовская славянская община «Жива»Тамбовская славянская община «Жива»Тамбовская славянская община «Жива»

Изведы подготовил Будай, ОСО ССО СРВ

Вверх