Живи добрее, будешь всем милее.

Статьи

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Русские ведьмы и мары

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

Волкодлак В. ИвановВашему вниманию предлагается отрывок из уникального сборника “Русский народ, его обычаи, обряды, предания” – плод стараний известного собирателя Михаила Забылина. В книге, издания 1880 года, раскрывается и поясняется практически утерянная бытовая сторона нашего народа, наших предков, свойственные им образ жизни, поверья и обычаи.

Отрывок рассказывает о славянских колдунах и ведьмах (не только об истинных, но и ложно признанных таковыми): об их деяниях, причинах и способах преследования правительством, а также о последствиях подобных преследований для нашего народа.

Стилистика, орфография и пунктуация автора остались без изменений.

«Святилище Трехостровское»

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Со спутника "Святилище Трёхостровское" выглядит впечатляюще(из истории одного путешествия по природному парку «Донской» Волгоградской области)

Чем занимаются родители, когда детей нет дома? Правильно, скучают. Разогнав свою тройку непосед по летним лагерям, мы с мужем как-то приуныли. Столько свободного времени у нас c ним в последний раз было... Нет, никогда не было, в лагеря дети уехали впервые. Звонят, хвалятся – им там весело, а нам-то , что делать? Впереди еще половина отпуска, надо срочно себя как-то развлекать... Придумали! Поедем путешествовать! И, заглянув в кошелёк, поняли – поедем недалеко. Ну что же, погуглим достопримечательности в пределах области. Так вот же, природный парк «Донской»! В нём множество интересных и красивых мест, в том числе и «Святилище Трехостровское». И всего-то в ста семидесяти километрах от нас, а если по грунтовке, то вообще почти в два раза меньше. Можно сказать, у нас под носом знаменитое «место силы», а мы ни разу там не были. Решено – едем туда!

Псевдославянские учения - зачем они нам?

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

Псевдославянские учения«Славянские практики – по вторникам и четвергам, с 8:30 до 10:00», - гласит объявление на одном из сайтов. В небольшой йога-студии молодой человек, характерно «йоганутого» вида, рассказывает о «древней славянской гимнастике «Здрава» и показывает упражнения, подозрительно напоминающие классические асаны. На мой вопрос, почему так, многозначительно говорит о связях индоевропейцев, общей прародине и древних ведических знаниях, сохраненных Мудрыми Предками.

Мысли вслух

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Cледы былого В.ИвановРазмышляя о будущем и настоящем Родноверия, вспомнил я недавно известную басню И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Там есть такие строки: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». И задумался я о нашем деле. О том, что нужно сделать, чтобы пошло оно на лад. Много нас, все мы разные, но объединило нас одно – желание жить с верой наших Предков. Казалось бы, и цель у нас одна, и задачи совпадают, но почему-то «а воз и ныне там». И решил я разобраться в этом вопросе.

От ассимиляции до многонациональности: как гибнут славянские народы

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

От ассимиляции до многонациональности: как гибнут славянские народыСложный процесс потери различным славянским населением своих особенных этнических черт происходил с древних времен и, к сожалению, продолжается сегодня. Это поглощение где-то выглядит естественным процессом вхождения одного народа в другой (из-за смешанных браков, количественного фактора, войн, других причин), а где-то — результатом жёсткой государственной политики насильственного навязывания иноэтнического самосознания.

В некоторых случаях ассимиляция длится очень продолжительное время и затрагивает только небольшую часть населения, не до конца поглощая ту или иную группу. В других — стремительно и быстро. Иногда под воздействием внешних факторов формируется новый славянский народ с совершенно особыми культурными чертами, политическими устремлениями и характером. Рассмотрим принудительные и малоизвестные попытки включения больших славянских национальных групп (с тем или иным успехом) в другие народности, дойдя до проблем современной России.

Немного из истории русского языка

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

Сказки русского леса А.КлименкоМолчат гробницы, мумии и кости, лишь слову жизнь дана.
Из древней тьмы на мировом погосте звучат лишь письмена.
Иван Бунин

Первые известия о славянах относятся к глубокой древности. Но, очевидно, как определённая племенная группа славяне сложились раньше, чем появились упоминания о них. Ученые находят предков славян ещё среди тех племён, которые были известны Геродоту в V в. до н.э. под именем «невров». Римские историки I в. н.э. называли славян «венедами». Позднее встречаются упоминания об «антах» и «словенах». Из свидетельств древних историков, подтверждённых данными археологических раскопок, следует, что уже с первых веков н.э. славянские племена занимали обширные пространства на территории центральной и восточной Европы.

«Катание по росе» как языческое таинство

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

Катание по росеА.Г. Бобров

Традиционные модели в фольклоре, литературе, искусстве.
В честь Н.М. Герасимовой. - СПб. - Изд-во "Европейский дом", 2002, с. 45-59.

1. «Живая земля»: Катание

«Не космос погодой правит —
Народ поохладел к земле.
Вот она, Матушка, и остывает».1

Отношение к Земле как к живому существу и ее обожествление имеют глубокие корни.2 Древнерусскому культу Земли, нашедшему отражение в средневековых письменных источниках, посвящены классические работы С. Смирнова3 и В.Л. Комаровича.4 В круг явлений, связанных с поклонением Земле, входит, в частности, обычай «исповеди земле», известный новгородским еретикам-стригольникам в XIV веке и сохранявшийся у старообрядцев в XIX веке.5

К вопросу о славянских именах

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

Рождение воина Б. Ольшанский«Родильнице предоставили на выбор любое из трёх, какое она хочет выбрать: Моккия, Соссия, или назвать ребёнка во имя мученика Хоздазата. «Нет, — подумала покойница, - имена-то всё такие». Чтобы угодить ей, развернули календарь в другом месте; вышли опять три имени: Трифиллий, Дула и Варахасий. «Вот это наказание, - проговорила старуха, - какие все имена; я, право, никогда и не слыхивала таких. Пусть бы ещё Варадат или Варух, а то Трифиллий и Варахасий». Ещё переворотили страницу - вышли: Павсикахий и Вахтисий. «Ну, уж я вижу, - сказала старуха, - что, видно, его такая судьба. Уж если так, пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий» (Н.В.Гоголь, «Шинель»)

Кто же ты, Иван Купала?

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

Иван КупалаЗаметили странность? Летний купальский праздник на Руси отмечают дважды. В народной славянской традиции этот праздник столетиями (если не тысячелетиями) отмечается всегда в дни летнего солнцестояния 21-23 июня. А христиане празднуют его 7 июля. Так кто и что отмечает?

Священные места славян

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Колесница Дажьбога Б. ОльшанскийКапища

Для славянина Природа священна. В ней проявляется Род-Бог в мире, нашим глазом видимом. В ней жили наши Предки, будут жить и вновь, перерождаясь через нас в потомках. Поэтому долг наш – оставить для своих же будущих воплощений Землю чистой и светлой, какой получили от родичей своих!

Зачем мы сжигаем кукол

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

Десятиручка и Крестец (мастер Оксана Павлова)Традиционные славянские куклы не принадлежат миру людей. Они – Богини-Берегини, и у нас в доме только временные гости. Да не просто гости, а по делу мы их сюда позвали, у каждой своя миссия. Кто-то урожай помогает собрать, а кто-то – сберечь. Кто-то достаток в дом несёт, а кто-то – здоровье, кто-то хозяйство бережёт-стережёт, а кто-то деток в мир приводит. Разные куклы, но все при деле, и от всех есть польза.

Русалии или Зеленые Святки

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Русалии или Зеленые СвяткиПраздник встречи Лета Красного

«Он видел, как из-за осоки выплывала русалка, мелькала спина и нога, выпуклая, упругая, вся созданная из блеска и трепета...»
Н.В. Гоголь, «Вий».

Русалии - один из величайших кологодных праздников народной традиции, посвященный Богам и обережным Духам-хранителям Природы. Зажатый между церковными «Семиком» и «Троицей», этот весенне-летний праздник, пожалуй, один из тех, смысл которого понятен не всем потомкам родов славянских. Моя заметка для тех, кто интересуется традицией предков.

Не пищею плоти, но прежде пищею духа ...

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Тревожные времена В.ИвановНас точит семя орды,
Нас гнет ярмо басурман,
Но в наших венах кипит небо славян...

А за бугром куют топоры, буйные головы сечь.
Но инородцам кольчугой звенит русская речь.
И от перелеска до звезд, высится белая рать.
Здесь, на родной стороне, нам помирать.

 группа «Алиса» - «Небо славян»

Вдумываясь в слова песни, понимаешь, что образ кольчуги и является той «связующей суб-станцией», которая объединяет нас воедино – в нацию. Кольца – это наша общая энергетика, наше объединяющее начало, благодаря которой каждый из нас не «песчинка в море», но камень, состав-ляющий гору.

Гусли: от седой старины до наших дней

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

ГуслиКто не знает, что такое гусли? Этот древнейший и самый, что ни на есть традиционный русский народный музыкальный инструмент. На Руси гусли звучали на боярских и княжеских пирах, крестьянских братчинах и в повседневном быту, на торжественных церемониях и языческих игрищах, скоморошьих потехах, на свадьбах и тризнах.

На гуслях играют богатыри Добрыня Никитич и Соловей Будимирович, боярин Ставр Годинович, новгородский гость Садко.

Поэты, воспевая подвиги героев и богатырей, исполняли свои произведения, играя на гуслях "Боянъ бо въщии, аще кому хотяще пъснь творити... своя вещия пръсты на живая струны въскладаше, они же сами княземъ славу рокотаху", - говорит нам о таком певце "Слово о полку Игореве".

Ортодоксальные парадоксы

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

В лето 907 Идущие на Царьград Б.ОльшанскийПо сырой земле, что в твоих слезах,
Пронесем Родные Веды.
Пусть омоет дождь скорбь в светлых очах,
Мы вернулись для Победы!
группа «Аркона»

Эта статья не является агитацией, пропагандой или очередной попыткой «взлома» устоявшегося мировоззрения большинства наших соотечественников – добрых людей, разными путями пришедших к парадоксальным убеждениям и заставивших себя поверить в невозможное – в некую «традиционность» и «русскость» православного христианства – ярко выраженного авраамического учения. Автор ни в коем случае не покушается на сформированный духовный мир наших собратьев и не желает чинить препятствия на их пути к богу. Перед Вами лишь очередное предложение к диалогу, цель которого состоит в попытке оказать людям посильное содействие в расширении мировоззренческих горизонтов по дороге к истине и правдивой истории своего народа. Автор рассчитывает на тех, кто готов к преодолению страха перед собственным неведением и избавлению от духовных оков инородных иллюзий.

© 1997 - Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры.
При использовании материала ссылка на сайт обязательна.

Яндекс.Метрика