Яндекс.Метрика

Статьи

"Влескнигу сию посвятим Богу нашему, Который ведь есть прибежище и сила".

Эти слова были начертаны на деревянных дощечках больше тысячи лет назад. Из этих дощечек состояла "Велесова книга" - древняя русская летопись. Но, к сожалению, большая часть наших современников даже не слышала о ней…

В настоящее время "официальной наукой" принято считать, что до крещения Руси у древних славян никакой письменности не было, и алфавит для наших предков придумали два византийских монаха - Кирилл и Мефодий. Мнение довольно странное… Задумайтесь, пожалуйста, над следующими фактами. Первое: общеизвестно, что Киевская Русь была мощной державой, которая неоднократно побеждала Византийскую Империю. Как могло такое государство существовать без письменности? И второе: у ближайших родственников и соседей славян - кельтов и германцев была собственная письменность: у германцев - руны, у кельтов - огамический алфавит. Почему же у наших предков письменности быть не могло? Они, что, были умственно неполноценными?

Подробнее...

«Родился, женился, умер! Вот таким видится современному человеку традиционный мир. Скучно и нудно. Мы живём интереснее. Только непонятно, почему нам так хочется в сказку? В их сказку!» (А. Андреев. «Очерки русской этнопсихологии»)

«А на асфальте, изрытом напалмом, Безвкусные графитти кричат: «Я – свободен!» Это я-то свободен?» (Бураков Иван)

В современной науке (а через её посредство – и в сознании современных людей) прочно укоренилось представление о тотальной несвободе человека в архаичном (традиционном) обществе. Жизнь наших предков кажется нам всецело обусловленной корпоративными интересами, сословными предрассудками, разнообразными религиозными табу и т.д. Сами себя мы при этом, естественно, считаем свободными (по крайней мере – намного более свободными, чем наши пращуры). Жёсткое противопоставление традиционного общества, «зажимающего индивида в узкие рамки», и общества современного, «предоставляющего все возможности для личностного роста», в настоящее время весьма характерно для социогуманитарных наук. Но насколько этот стереотип соответствует действительности? Был ли на самом деле «человек архаичный» столь несвободен? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в настоящей работе.

Подробнее...

Эта дочь неба явила себя,
Ярко пылающая юная женщина в светлых одеждах,
Повелевая надо всем земным добром,
Зажгись здесь сегодня, о счастливая Ушас!
(из гимнов «Ригведы»)

Встала из мрака младая, с перстами пурпурными Эос
(Гомер, «Илиада»)

Почитание сил Природы испокон веков было одной из важнейших основ Родноверия. Предки наши зрели Божественное повсюду – в Солнце и Луне, Огне и Воде, Матери-Земле и Небесных Молниях… Чтили они и Зарю Заряницу, сестру Трисветлого Солнца, славили её и просили о помощи – как и всех прочих Богов и Богинь. О почитании Зари в славянской традиционной культуре, а также – о её месте в мировидении наших Пращуров, о представлениях с ней связанных, и пойдёт речь в этой небольшой работе. 

Подробнее...

Всебожью

Влике Всебожье пославимо,
Якоже пращуре наше молихом,
Трижь воспоемо славу велику,
Роду словенеску, отцем а дедом,
Кие ве Сварзе бо суте.
Славу Дажьбу воспоемо,
Внуци Дажьбове, любимичи божески,
Бозиско орала вои,
Яко деснице держаще ко Суне,
Трижь воспоемо славу Сварожичем,
Бози пославимо, сурьи выпиймо,
Яко ве Сварзе бози бо суте,
Пиют за щасте божеских внуцей.
Слава!

Подробнее...

Первоапрельские тезисы.

Кащей Бессмертный — кто он? С самого детства этот вопрос не даёт покоя многим поколениям. Возник ли этот образ в народном творчестве под воздействием какой-то реальной личности или же это плод народной фантазии? Если был реальный прототип, то кто он? Вот такие сложные и незаурядные вопросы... Сможем ли мы на них ответить? Во всяком случае, постараемся.

Подробнее...

Лекция.

Сегодня мы с вами будем разговаривать о славянском традиционном мировоззрении. Конечно, тема эта очень обширна и говорить об этом можно часами – поэтому мы ограничимся лишь беглым обзором.  Но, тем не менее, я надеюсь что мне удастся верно передать основы…  Сразу хочу обратить ваше внимание на очень важный момент: я не претендую на «истину в последней инстанции» и прошу воспринимать то, что я буду говорить, как моё частное мнение.  Мнение человека, который занимается изучением и  возрождением славянской Традиции уже довольно продолжительное время, но при этом не считает себя «великим волхвом», «царём и великим князем» или ещё каким-нибудь «непогрешимым духовным учителем».

Подробнее...

Почитание Природы является неотъемлемой частью Родноверия (славянского язычества). Причина такого отношения в самой сути славянской веры, ведь язычество – это обожествление Природы. Мы, родноверы, не считаем Природу бездушной тварью, сотворённой Богом «из ничего» на потребу «венцу творения». Для нас она – тело Божье, вместилище его Духа.

Подробнее...

Капище является священным местом общины, на котором проводятся обряды, Славянские праздники и таинства общения с Богами. Поэтому при образовании Славянской общины сооружению капища уделяется особое внимание.

Сооружается оно участием в трудах всей общины, под руководством жреца общины, отвечающего за правильность его сооружения. Часто бывает так, что у образуемой общины ещё нет своего жреца прошедшего обряд посвещения. Тогда работами может руководить глава общины или духовный лидер. Для подобных непредвиденных случаев мы и даём свои советы по сооружению общинного капища.

Подробнее...

Где находилось главное светилище Вятичей? Академик Б.А. Рыбаков называет летописный Дедославль городом жрецов Вятичей. Но где находился Дедославль (Дедослав), также не найденный до сих пор? Либо в самом Дедославле, а скорее всего около города, должно было быть главное светилище. Было ли оно заложено славянами, или же досталось в наследство от балтов и использовалось совместно, как в Тушемли? Неизвестно...

Подробнее...

О столице Вятичей до сих пор ничего неизвестно. Странно... Под вопросом даже её название. Многие ученые, впрочем, склонны считать столицей Вятичей Корьдно, упоминаемый в “Поучении” в.к. Владимира Мономаха: “... А на ту зиму повоеваша Половци Стародуб весь, и аз шед с Черниговци и с Половци, на Десне изъимахом князи Асадука и Саука, и дружину их избиша; и назаутрее за Новым городом разогнахом силны вой Белкатгина, а се мечи и полон отяхом. А в Вятичи ходихом по две зиме, на Ходоту и на сына его, и ко Корьдну ходих 1-ю зиму, и пакы по Изяславичих за Микулин, и не постигохом их.”

Подробнее...

Вверх