Делая зло, на добро не надейся.

Изведы

Соратникам

Белояр - соратникамЗемля родная ведь не та, что оделяет прибытком,
но та, где судьбы наших Предков и наших потомков.

Что с Родиной нашей? Где земля наша ныне? Куда ведут нас и кто? Что в душе их, кроме чужеродных заповедей да уставов? Славянские рода всегда были могучи духом, а ныне торят чужие тропы: сытят их ложью, умиротворяют бесчестием, воодушевляют обещаниями, одаряют словами «спасителя» и корят от его имени. Но сколько бы мы ни блуждали, вернёмся к родному истоку и вновь обретём свою правду, ибо в ней – мы сами.

Славянское родноверие – это воплощение связи с миром Богов, Предков и Духов, свойственной славянской душе. Жизнь исполнена смысла, коли блюдутся обычаи рода. И честь человеку должна быть дороже всякой прибыли, ведь бесчестному – что за радость на своей земле?

Я – националист

БелоярЯ – националист, и это осознанная жизненная позиция взрослого и образованного человека. В этой позиции нет ничего противоестественного или бесчеловечного. Я хочу сохранить культуру моей Родины, мой народ, славянский мир и славянский суперэтнос. В современном мире, где утрачивается связь времён, где всё очень стремительно меняется и зачастую становится с ног на голову, это делает меня националистом.

И если какое-то время назад экстремистами, расистами, нацистами могли называть людей, приверженцев крайних взглядов, проявляющих ненависть к людям иных национальностей и рас, то сейчас уже достаточно выражать уважение к своей родной традиции, отстаивать свои исконные ценности и мировоззрение, чтобы обрести ярлыки и преследование. При этом подобные ярлыки в нашей стране применяются исключительно к славянам.

Интервью для электронного ресурса «На линии»

Белояр и Иггельд8 августа 2016 года, ещѐ за 20 дней до возникновения Вечевого центра, но уже в период активных консультаций на этот счѐт, наш коллега — и сооснователь Центра — Максим Макаренков, взял это интервью для электронного ресурса «На линии». На вопросы редакции отвечали Белояр, глава и жрец Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры, и волхв Иггельд, представитель Совета международного общественного движения «Круг Языческой Традиции». По ряду причин интервью тогда так и не пошло в эфир, но с разрешения названной редакции мы представляем его Вам некоторое время спустя...

Бубны и барабаны в славянской традиции. Интервью с мастером

Бубны и барабаны в славянской традиции. Интервью с мастеромМузыка оказывает сильное воздействие на состояние каждого человека. О магических свойствах звука и ритма известно с незапамятных времён. Самыми древними музыкальными инструментами были ударные. Их символическое значение близко семантике сердца, выбивающего ритм жизненного танца в человеке. История барабанов и бубнов уходит своими корнями в далёкое прошлое. Они появились, как только человек научился обрабатывать кожу, а их функции не всегда ограничивались музыкальными. Подобно большинству инструментов, они играли роль посредника между землей и небом.

Способность барабанного боя создавать проход между мирами нашла продолжение в новое время, казалось бы, полностью очищенное от традиции: здесь барабанная дробь аккомпанирует государственному ритуалу, созывая духов-покровителей во время клятвы, при награждении и других церемониях, включая и публичные казни. В последнем случае нарастающий ритм боя обеспечивает проход души приговоренного к смерти в царство мертвых. Сегодня мы узнаем о современных этнических барабанах, изготовленных из натуральных материалов и похожих на те, которые использовались в глубокой древности.

Как же возникли древние барабаны и бубны? Как их создавали раньше и делают сейчас? Были ли барабаны у славян, а если были, то какие? Обо всём этом нам поведал мастер Дима.

"Движение не угаснет и будет развиваться..."

Роман Шиженский"Как развивается славянское язычество? Может ли оно стать заметным явлением в общественной и духовной жизни России? Этим и многие другие вопросы изучает исследовательская лаборатория «Новые религиозные движения в современной России и странах Европы», созданной при поддержке НГПУ им. К. Минина. С её руководителем кандидатом исторических наук Романом Шиженским мы и побеседовали."

Беседу провёл Максим Макаренков.

Интервью с Белояром 17 июля 2015 года

Белояр17 июля 2015 года. Деревня Красотынка, Ферзиковский район, Калужская область.

Биография, присланная респондентом

Доброго здравия! Моё имя Белояр, я 1971 года рождения. У меня есть семья и трое детей. Живу в Москве. Родился и провёл детство на Дальнем Востоке.
Своё первое высшее образование (техническое), я получил в МГТУ им. Баумана. Позже получил второе образование, на этот раз гуманитарного направления, в Международном университете бизнеса и управления им. Братьев Карич. Самостоятельно глубоко изучаю этнографию, историю и археологию.

С детства занимался водными видами спорта: плаванием и подводным плаванием. Будучи ребёнком, обожал рыбачить на озёрах, расположенных в лесной чаще. Меня привлекала возможность прислушаться к звукам природы, ко всему, что её наполняет.

Скачать:
Доступ по ссылке (https://drive.google.com/uc?export=download&confirm=no_antivirus&id=0BztnwEUDLb2dV2d2ZjJCdHdzTDA)Интервью[PDF]

Изведы верховоды Тамбовской славянской общины «Жива» Доброяра

ДоброярУважаемые читатели!
Наделяет природа-матушка недра земли сокровищами, а саму землю людьми одаренными, чьи помыслы и дела служат родником духа для всякого ищущего. Сегодня мы хотим рассказать об одном из таких родников - верховоде общины Доброяре из города Тамбова. Пусть этот бесценный опыт станет для всех ищущих посохом-опорой в поисках собственной дороги к обычаю и вере наших предков.

- Доброяр, что послужило первопричиной в деле изучения славянского обычая и веры?

- Понимание того, что есть Родина и что-то нужно делать, чтобы её сохранить. В начале 90-х годов прошлого века к власти пришел Ельцин. Зарплату людям не платили по 2-3 месяца, а то и по полгода. По стране проходили постоянные митинги, но в большинстве своём люди терпели и шли на работу, не получая за это даже просто средств для выживания. Вот это и дало мне толчок. Почему люди так безропотны, кода их явно не просто унижают, а уничтожают? Понял, что дело в Духе человека. Для меня поиск силы Духа проявился в природной вере. С тех пор этим и занимаюсь.

Разговор с Дмитрием Гавриловым (Иггельдом)

Разговор с Дмитрием Гавриловым (Иггельдом)22 ноября 2014 года в продолжение беседы с Вадимом Казаковым группой ВКонтакте "Языческая Русь" был организован разговор с одним из основателей дружественного ССО СРВ объединения "Круг Языческой Традиции", постоянным автором журнала "Родноверие" Иггельдом.

Общение так же построено в форме вопрос-ответ.

Разговор со старейшиной Калужской славянской общины ССО СРВ Вадимом Казаковым

Разговор со старейшиной Калужской славянской общины ССО СРВ Вадимом Казаковым20 ноября 2014 года состоялась онлайн-беседа участников группы ВКонтакте «Языческая Русь» и старейшины Калужской славянской общины ССО СРВ Вадима Казакова. Общение происходило в формате вопрос-ответ. Думаем, что темы, затронутые в разговоре, интересны более широкому кругу людей, интересующихся основами родноверия.

- Вадим, как ты относишься к "Велесовой книге"? Сейчас много пишут о том, что это якобы подделка. Как, по-твоему, стоит её воспринимать?

- "Велесова книга" - не якобы подделка, она - подделка. К сожалению. Но, к счастью, это подделка - полуфабрикат. Ибо за основу взяты подлинные тексты. Это тексты со славлениями Богов. Прослеживается чёткий речитатив (ритм), характерный для индоевропейских священных текстов. Остальная же "проза", к сожалению, написана фальсификаторами для того, чтобы "у славян была своя Библия". Надо заметить, что в связи с тем, что «Велесова книга» ещё на заре своего появления в СССР была объявлена фальшивкой, до сих пор ни один специалист, кроме Слатина, всерьёз ею не занимался. У нас нет профессионального перевода «Велесовой книги».

Изведы жреца Мирослава (орловская община ССО СРВ)

Изведы жреца Мирослава (орловская община ССО СРВ)Мы беседуем с жрецом славянской общины ССО СРВ из г. Орла Мирославом.

Община, созданная Мирославом, является одной из старейших общин, входящих в Союз. За годы существования она сумела приобрести бесценный опыт, которым с нами делится её организатор и вдохновитель.

Что послужило первопричиной в деле изучения славянского обычая и веры?

Разве кто-то из нас скажет, что ни разу не всматривался в звёздную высь? Не очаровывался пляской костра в ночи? Не растворялся в пожаре солнечного заката? Не думал о смысле жизни?

Ремесло у меня в крови

Братислав (Александр Козлов)Сегодняшний гость рубрики «Беседы с мастерами» - Братислав (Александр Козлов), кожевенных дел мастер из ставропольской общины ССО СРВ «Славянское наследие».

- Здравствуй, Братислав. Скажи, как ты пришёл к родной вере?

- Дело было давно. В старших классах я увлёкся книгами в жанре славянского фэнтези, из которых узнал о существовании Славянских Богов. Начал интересоваться, искать в интернете, находил сайты, через них нашёл единомышленников в своём городе. Побывал на первом своём празднике Комоедица в ставропольской общине «Славянское наследие» ССО СРВ, на котором прошёл обряд имянаречения. Стал интересоваться родной культурой, праздниками, - одним словом, стал активно развиваться в духовной и культурной сфере.

«Сахалинскому стрелку» нашли цель

Радикалы есть не только среди родноверов. Агрессия становится нормой нашей жизни. Фото РИА НовостиИнтервью Белояра, статья в "Независимой Газете"

В Московском Патриархате заявляют об антицерковном терроре со стороны язычников

Трагедия в Южно-Сахалинске получила со стороны части церковного сообщества следующее объяснение: убийца, по их мнению, принадлежал к одному из неоязыческих течений, следовательно, неоязычество в целом представляет угрозу для православных верующих и должно быть запрещено.

Изведы Добромысла, старосты Кемеровской общины ССО СРВ "Горюч камень"

Изведы Добромысла, старосты Кемеровской общины ССО СРВ "Горюч камень"Продолжаем знакомство с родноверческими общинами, входящими в Союз Славянских общин Славянской Родной Веры, и их главами. Сегодня речь пойдет о Кемеровской общине "Горюч камень" и ее старосте Добромысле. 

Вначале Добромысл  (Сергей Казаков) показался мне немногословным собеседником, однако в ходе интервью, постепенно открываясь, предстал передо мной как человек мудрый, с четкой жизненной позицией, ставящий перед собой реальные цели. В составе Союза община совсем недавно, и многое ему и его соратникам еще предстоит постичь.

Когда ты творишь, ты говоришь с Богами

Древослав (Алексей Липовцев)Во вновь открытой рубрике «Беседы с мастерами» предлагаю вниманию читателей сайта ССО СРВ беседу с краснодарским резчиком по дереву из общины «Славянский Искон» Древославом (Алексеем Липовцевым).

- Древослав, скажи, пожалуйста, как ты пришёл к родной вере?
Так случилось, что я с раннего детства знал, что растения живые, что у животных есть душа, и что я - часть этого прекрасного мира. Когда было трудно, обращался к своим ушедшим предкам. Многое с годами изменилось в моей жизни, а это осталось. Несколько лет назад, случайно, по приглашению друзей, я попал на праздник в общину родноверов, познакомился с общинниками и удивился сходству мировоззрений. Община помогла мне понять, что я - родновер, и всегда был им. Здесь я прошел обряд имянаречения.

Изведы Светозара, Главы Озёрской Славянской Общины ССО СРВ (г. Озерск)

Светозар озерский1. Что послужило первопричиной в деле изучения славянского обычая и веры?

Первопричины как таковой не было. Я с детства интересовался историей, археологией, с удовольствием читал книги по истории древней Руси, в особенности до «монголо-татарского ига». И не только Руси, по египтологии, истории древней Индии, майя, ацтеков, про остров Пасхи и многое другое, - все было интересно! Книгу Иванова «Русь изначальная» прочел в третьем классе. Еще тогда меня удивляло, что есть мифы древней Греции, Рима, Персии, Индии, Китая, а славянских нет, кроме нескольких историй про домовых да леших, да краткий рассказ о Богах, что поставил Владимир на Подоле в Киеве.

Изведы Светозара, Главы и жреца городской родноверческойобщины ССО СРВ «Славянский Искон», Краснодар

Светозар

Сегодня я хочу поведать единоверцам и просто интересующимся о жизни родноверов из общины "Славянский искон" г. Краснодара словами её главы и жреца ССО СРВ Светозара.

Много лет община входит в состав ССО СРВ, и много раз я с удовольствием и интересом читал рассказы о проводимых общиной праздниках, любовался прекрасными фото с обрядов. И вот моё желание познакомиться ближе с жизнью и работой соратников с Кубани вылилось в интервью со Светозаром - зачинателем и бессменным вдохновителем общины «Славянский искон» с момента её образования.

Изведы Будая, старейшины славянской родноверческой общины (Балашиха, Московская область)

Будай

Собраться вместе есть начало.
Держаться вместе есть прогресс.
Работать вместе есть успех!

Начальный этап общинного строительства, когда люди просто собираются на праздники, чтобы после обрядов у костра поговорить о своих открытиях и новых откровениях современных гуру от славянства, ушел в прошлое. Однако он задержался в наших умах, образе жизни и действий. Жизнь бросает нам новые вызовы, а что мы можем на них ответить?

Интервью Белояра - Кристоферу Блэкуэллу

Альтернативная Религиозная Образовательная СетьГлавный редактор американского информационного бюллетеня "Альтернативная Религиозная Образовательная Сеть" (The official newsletter for Alternate Religions Educational Network) Кристофер Блэкуэлл (Christopher Blackwell) взял интервью у главного редактора журнала «Родноверие».

Мои друзья русские сообщили мне о других неоязычниках в России и соседних с нею странах. До селе неоязыческое движение было весьма интересным. Мой друг Иггельд представил моему вниманию Белояра - славянского жреца, зама главы ССО СРВ и главного редактора первого русского журнала об язычестве "Родноверие". К моему счастью, он владеет английским языком, ибо я и слова по-русски не знаю.