Были б песни, будут и пляски.

Изведы

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (14 Голосов)

Соратникам

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (14 Голосов)

Белояр - соратникамЗемля родная ведь не та, что оделяет прибытком,
но та, где судьбы наших Предков и наших потомков.

Что с Родиной нашей? Где земля наша ныне? Куда ведут нас и кто? Что в душе их, кроме чужеродных заповедей да уставов? Славянские рода всегда были могучи духом, а ныне торят чужие тропы: сытят их ложью, умиротворяют бесчестием, воодушевляют обещаниями, одаряют словами «спасителя» и корят от его имени. Но сколько бы мы ни блуждали, вернёмся к родному истоку и вновь обретём свою правду, ибо в ней – мы сами.

Славянское родноверие – это воплощение связи с миром Богов, Предков и Духов, свойственной славянской душе. Жизнь исполнена смысла, коли блюдутся обычаи рода. И честь человеку должна быть дороже всякой прибыли, ведь бесчестному – что за радость на своей земле?

Я – националист

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (13 Голосов)

БелоярЯ – националист, и это осознанная жизненная позиция взрослого и образованного человека. В этой позиции нет ничего противоестественного или бесчеловечного. Я хочу сохранить культуру моей Родины, мой народ, славянский мир и славянский суперэтнос. В современном мире, где утрачивается связь времён, где всё очень стремительно меняется и зачастую становится с ног на голову, это делает меня националистом.

И если какое-то время назад экстремистами, расистами, нацистами могли называть людей, приверженцев крайних взглядов, проявляющих ненависть к людям иных национальностей и рас, то сейчас уже достаточно выражать уважение к своей родной традиции, отстаивать свои исконные ценности и мировоззрение, чтобы обрести ярлыки и преследование. При этом подобные ярлыки в нашей стране применяются исключительно к славянам.

Интервью для электронного ресурса «На линии»

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (7 Голосов)

Белояр и Иггельд8 августа 2016 года, ещѐ за 20 дней до возникновения Вечевого центра, но уже в период активных консультаций на этот счѐт, наш коллега — и сооснователь Центра — Максим Макаренков, взял это интервью для электронного ресурса «На линии». На вопросы редакции отвечали Белояр, глава и жрец Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры, и волхв Иггельд, представитель Совета международного общественного движения «Круг Языческой Традиции». По ряду причин интервью тогда так и не пошло в эфир, но с разрешения названной редакции мы представляем его Вам некоторое время спустя...

Бубны и барабаны в славянской традиции. Интервью с мастером

4.6 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.60 (10 Голосов)

Бубны и барабаны в славянской традиции. Интервью с мастеромМузыка оказывает сильное воздействие на состояние каждого человека. О магических свойствах звука и ритма известно с незапамятных времён. Самыми древними музыкальными инструментами были ударные. Их символическое значение близко семантике сердца, выбивающего ритм жизненного танца в человеке. История барабанов и бубнов уходит своими корнями в далёкое прошлое. Они появились, как только человек научился обрабатывать кожу, а их функции не всегда ограничивались музыкальными. Подобно большинству инструментов, они играли роль посредника между землей и небом.

Способность барабанного боя создавать проход между мирами нашла продолжение в новое время, казалось бы, полностью очищенное от традиции: здесь барабанная дробь аккомпанирует государственному ритуалу, созывая духов-покровителей во время клятвы, при награждении и других церемониях, включая и публичные казни. В последнем случае нарастающий ритм боя обеспечивает проход души приговоренного к смерти в царство мертвых. Сегодня мы узнаем о современных этнических барабанах, изготовленных из натуральных материалов и похожих на те, которые использовались в глубокой древности.

Как же возникли древние барабаны и бубны? Как их создавали раньше и делают сейчас? Были ли барабаны у славян, а если были, то какие? Обо всём этом нам поведал мастер Дима.

"Движение не угаснет и будет развиваться..."

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (7 Голосов)

Роман Шиженский"Как развивается славянское язычество? Может ли оно стать заметным явлением в общественной и духовной жизни России? Этим и многие другие вопросы изучает исследовательская лаборатория «Новые религиозные движения в современной России и странах Европы», созданной при поддержке НГПУ им. К. Минина. С её руководителем кандидатом исторических наук Романом Шиженским мы и побеседовали."

Беседу провёл Максим Макаренков.

Интервью с Белояром 17 июля 2015 года

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (5 Голосов)

Белояр17 июля 2015 года. Деревня Красотынка, Ферзиковский район, Калужская область.

Биография, присланная респондентом

Доброго здравия! Моё имя Белояр, я 1971 года рождения. У меня есть семья и трое детей. Живу в Москве. Родился и провёл детство на Дальнем Востоке.
Своё первое высшее образование (техническое), я получил в МГТУ им. Баумана. Позже получил второе образование, на этот раз гуманитарного направления, в Международном университете бизнеса и управления им. Братьев Карич. Самостоятельно глубоко изучаю этнографию, историю и археологию.

С детства занимался водными видами спорта: плаванием и подводным плаванием. Будучи ребёнком, обожал рыбачить на озёрах, расположенных в лесной чаще. Меня привлекала возможность прислушаться к звукам природы, ко всему, что её наполняет.

Скачать:
Доступ по ссылке (https://drive.google.com/uc?export=download&confirm=no_antivirus&id=0BztnwEUDLb2dV2d2ZjJCdHdzTDA)Интервью[PDF]

Изведы верховоды Тамбовской славянской общины «Жива» Доброяра

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (8 Голосов)

ДоброярУважаемые читатели!
Наделяет природа-матушка недра земли сокровищами, а саму землю людьми одаренными, чьи помыслы и дела служат родником духа для всякого ищущего. Сегодня мы хотим рассказать об одном из таких родников - верховоде общины Доброяре из города Тамбова. Пусть этот бесценный опыт станет для всех ищущих посохом-опорой в поисках собственной дороги к обычаю и вере наших предков.

- Доброяр, что послужило первопричиной в деле изучения славянского обычая и веры?

- Понимание того, что есть Родина и что-то нужно делать, чтобы её сохранить. В начале 90-х годов прошлого века к власти пришел Ельцин. Зарплату людям не платили по 2-3 месяца, а то и по полгода. По стране проходили постоянные митинги, но в большинстве своём люди терпели и шли на работу, не получая за это даже просто средств для выживания. Вот это и дало мне толчок. Почему люди так безропотны, кода их явно не просто унижают, а уничтожают? Понял, что дело в Духе человека. Для меня поиск силы Духа проявился в природной вере. С тех пор этим и занимаюсь.

Разговор с Дмитрием Гавриловым (Иггельдом)

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

Разговор с Дмитрием Гавриловым (Иггельдом)22 ноября 2014 года в продолжение беседы с Вадимом Казаковым группой ВКонтакте "Языческая Русь" был организован разговор с одним из основателей дружественного ССО СРВ объединения "Круг Языческой Традиции", постоянным автором журнала "Родноверие" Иггельдом.

Общение так же построено в форме вопрос-ответ.

Разговор со старейшиной Калужской славянской общины ССО СРВ Вадимом Казаковым

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

Разговор со старейшиной Калужской славянской общины ССО СРВ Вадимом Казаковым20 ноября 2014 года состоялась онлайн-беседа участников группы ВКонтакте «Языческая Русь» и старейшины Калужской славянской общины ССО СРВ Вадима Казакова. Общение происходило в формате вопрос-ответ. Думаем, что темы, затронутые в разговоре, интересны более широкому кругу людей, интересующихся основами родноверия.

- Вадим, как ты относишься к "Велесовой книге"? Сейчас много пишут о том, что это якобы подделка. Как, по-твоему, стоит её воспринимать?

- "Велесова книга" - не якобы подделка, она - подделка. К сожалению. Но, к счастью, это подделка - полуфабрикат. Ибо за основу взяты подлинные тексты. Это тексты со славлениями Богов. Прослеживается чёткий речитатив (ритм), характерный для индоевропейских священных текстов. Остальная же "проза", к сожалению, написана фальсификаторами для того, чтобы "у славян была своя Библия". Надо заметить, что в связи с тем, что «Велесова книга» ещё на заре своего появления в СССР была объявлена фальшивкой, до сих пор ни один специалист, кроме Слатина, всерьёз ею не занимался. У нас нет профессионального перевода «Велесовой книги».

Изведы жреца Мирослава (орловская община ССО СРВ)

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (5 Голосов)

Изведы жреца Мирослава (орловская община ССО СРВ)Мы беседуем с жрецом славянской общины ССО СРВ из г. Орла Мирославом.

Община, созданная Мирославом, является одной из старейших общин, входящих в Союз. За годы существования она сумела приобрести бесценный опыт, которым с нами делится её организатор и вдохновитель.

Что послужило первопричиной в деле изучения славянского обычая и веры?

Разве кто-то из нас скажет, что ни разу не всматривался в звёздную высь? Не очаровывался пляской костра в ночи? Не растворялся в пожаре солнечного заката? Не думал о смысле жизни?

Ремесло у меня в крови

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

Братислав (Александр Козлов)Сегодняшний гость рубрики «Беседы с мастерами» - Братислав (Александр Козлов), кожевенных дел мастер из ставропольской общины ССО СРВ «Славянское наследие».

- Здравствуй, Братислав. Скажи, как ты пришёл к родной вере?

- Дело было давно. В старших классах я увлёкся книгами в жанре славянского фэнтези, из которых узнал о существовании Славянских Богов. Начал интересоваться, искать в интернете, находил сайты, через них нашёл единомышленников в своём городе. Побывал на первом своём празднике Комоедица в ставропольской общине «Славянское наследие» ССО СРВ, на котором прошёл обряд имянаречения. Стал интересоваться родной культурой, праздниками, - одним словом, стал активно развиваться в духовной и культурной сфере.

«Сахалинскому стрелку» нашли цель

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

Радикалы есть не только среди родноверов. Агрессия становится нормой нашей жизни. Фото РИА НовостиИнтервью Белояра, статья в "Независимой Газете"

В Московском Патриархате заявляют об антицерковном терроре со стороны язычников

Трагедия в Южно-Сахалинске получила со стороны части церковного сообщества следующее объяснение: убийца, по их мнению, принадлежал к одному из неоязыческих течений, следовательно, неоязычество в целом представляет угрозу для православных верующих и должно быть запрещено.

Изведы Добромысла, старосты Кемеровской общины ССО СРВ "Горюч камень"

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Изведы Добромысла, старосты Кемеровской общины ССО СРВ "Горюч камень"Продолжаем знакомство с родноверческими общинами, входящими в Союз Славянских общин Славянской Родной Веры, и их главами. Сегодня речь пойдет о Кемеровской общине "Горюч камень" и ее старосте Добромысле. 

Вначале Добромысл  (Сергей Казаков) показался мне немногословным собеседником, однако в ходе интервью, постепенно открываясь, предстал передо мной как человек мудрый, с четкой жизненной позицией, ставящий перед собой реальные цели. В составе Союза община совсем недавно, и многое ему и его соратникам еще предстоит постичь.

Когда ты творишь, ты говоришь с Богами

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

Древослав (Алексей Липовцев)Во вновь открытой рубрике «Беседы с мастерами» предлагаю вниманию читателей сайта ССО СРВ беседу с краснодарским резчиком по дереву из общины «Славянский Искон» Древославом (Алексеем Липовцевым).

- Древослав, скажи, пожалуйста, как ты пришёл к родной вере?
Так случилось, что я с раннего детства знал, что растения живые, что у животных есть душа, и что я - часть этого прекрасного мира. Когда было трудно, обращался к своим ушедшим предкам. Многое с годами изменилось в моей жизни, а это осталось. Несколько лет назад, случайно, по приглашению друзей, я попал на праздник в общину родноверов, познакомился с общинниками и удивился сходству мировоззрений. Община помогла мне понять, что я - родновер, и всегда был им. Здесь я прошел обряд имянаречения.

Изведы Светозара, Главы Озёрской Славянской Общины ССО СРВ (г. Озерск)

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Светозар озерский1. Что послужило первопричиной в деле изучения славянского обычая и веры?

Первопричины как таковой не было. Я с детства интересовался историей, археологией, с удовольствием читал книги по истории древней Руси, в особенности до «монголо-татарского ига». И не только Руси, по египтологии, истории древней Индии, майя, ацтеков, про остров Пасхи и многое другое, - все было интересно! Книгу Иванова «Русь изначальная» прочел в третьем классе. Еще тогда меня удивляло, что есть мифы древней Греции, Рима, Персии, Индии, Китая, а славянских нет, кроме нескольких историй про домовых да леших, да краткий рассказ о Богах, что поставил Владимир на Подоле в Киеве.

Изведы Светозара, Главы и жреца городской родноверческойобщины ССО СРВ «Славянский Искон», Краснодар

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

Светозар

Сегодня я хочу поведать единоверцам и просто интересующимся о жизни родноверов из общины "Славянский искон" г. Краснодара словами её главы и жреца ССО СРВ Светозара.

Много лет община входит в состав ССО СРВ, и много раз я с удовольствием и интересом читал рассказы о проводимых общиной праздниках, любовался прекрасными фото с обрядов. И вот моё желание познакомиться ближе с жизнью и работой соратников с Кубани вылилось в интервью со Светозаром - зачинателем и бессменным вдохновителем общины «Славянский искон» с момента её образования.

Изведы Будая, старейшины славянской родноверческой общины (Балашиха, Московская область)

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

Будай

Собраться вместе есть начало.
Держаться вместе есть прогресс.
Работать вместе есть успех!

Начальный этап общинного строительства, когда люди просто собираются на праздники, чтобы после обрядов у костра поговорить о своих открытиях и новых откровениях современных гуру от славянства, ушел в прошлое. Однако он задержался в наших умах, образе жизни и действий. Жизнь бросает нам новые вызовы, а что мы можем на них ответить?

Интервью Белояра - Кристоферу Блэкуэллу

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

Альтернативная Религиозная Образовательная СетьГлавный редактор американского информационного бюллетеня "Альтернативная Религиозная Образовательная Сеть" (The official newsletter for Alternate Religions Educational Network) Кристофер Блэкуэлл (Christopher Blackwell) взял интервью у главного редактора журнала «Родноверие».

Мои друзья русские сообщили мне о других неоязычниках в России и соседних с нею странах. До селе неоязыческое движение было весьма интересным. Мой друг Иггельд представил моему вниманию Белояра - славянского жреца, зама главы ССО СРВ и главного редактора первого русского журнала об язычестве "Родноверие". К моему счастью, он владеет английским языком, ибо я и слова по-русски не знаю.