Яндекс.Метрика

Книжная полка

Королюк В.Д. (ред) - Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековьяВ книге на основе изучения письменных источников славянских народов анализируется процесс возникновения и оформления их этнического самосознания. Этот процесс рассматривается в сопоставлении с социально-экономическим и социально-политическим развитием славянского мира в период раннего средневековья. В работе ярко проявился комплексный подход к исследуемой проблеме, характерный для современных общественных наук. Хронологически работа охватывает период от первых упоминаний о славянах в письменных источниках до начала XII в.

Румянцев Н. В. - Языческие Христы. Античные предшественники христианстваВ книге рассказано о древневосточных и античных божествах и героях, культ которых оказал существенное влияние на формирование раннего христианства - Осирисе, Томмузе, Мардуке, Адонисе, Аттисе, Митре, Дионисе, древнееврейских пророках-"мессиях".

Вложения:
Скачать этот файл (Rumyantsev_Yazycheskie_Khristy.pdf)Языческие Христы[PDF]

Кузьмин А.Г. - Падение ПерунаАвтор книги, известный советский историк, рассматривает различные пути проникновения христианства в Киевскую Русь, ставит ряд новых проблем истории Древнерусского государства. В книге также разоблачаются идеологические спекуляции Запада вокруг истории нашей страны. Книга была приурочена к празднику тысячелетия крещения Руси, однако высочайший проблемный уровень выделил её из многотысячной массы литературы, вышедшей в связи с тем же поводом. Сегодня книга стала настоящей классикой современной исторической мысли.

Некрылова А.Ф. - Русский земледельческий календарьРусский земледельческий календарь представляет собой очень интересный, полезный, опытом выстраданный и окрашенный поэзией свод наблюдений, связанных с разными днями года. В наш сборник вошли народные приметы, пословицы, поговорки, описания сельскохозяйственных работ, игр, гаданий, обрядовых действ, связанных со всеми временами года.

 Иванов В.В. (отв. ред.) - Исследования в области балто-славянской духовной культуры. Погребальный обрядСборник является первым опытом синтезирования результатов археологических исследований предмето материальной культуры и этнолингвистического изучения культуры духовной. Он состоит из четырех частей, отражающих лингвистический, археологический, этнографический и мифологический аспекты изучения погребального обряда, что позволяет установить изоморфизм разных уровней обряда и типологическое подобие "переходных обрядов" вообще. Осорбая роль при этом принадлежит лингвистическому разделу, так как именно языковые факты обладают наибольшей доказательной силой для реконструкции индоевропейского обряда.
Для лингвистов, этнографов, фольклористов, археологов и всех интересующихся проблемами духовной культуры славянских и балтийских народов.

Фроянов И.Я. - Рабство и данничество у восточных славянКнига И.Я.Фроянова посвящена двум важнейшим проблемам истории восточного славянства - рабству и данничеству. Тщательно изучив доступные современному исследователю источники, автор приходит к выводам, существенно отличающимся от представлений, широко распространенных в новейшей отечественной исторической литературе. Рабовладение и даннические отношения он рассматривает не только как элементы производственных и социальных связей, но и как проявления духовной и нравственной жизни восточных славян VI- X вв.

Шеппинг Д.О. - Мифы славянского язычестваВ книге собраны работы этнографа и историка Дмитрия Оттовича Шеппинга (1823 1895), посвященные славянскому язычеству. Автор проводит сравнительные исследования славянских мифов с другими индоевропейскими мифологиями, прежде всего балтийской. Шеппинг прослеживает этапы развития славянской мифологии, находит глубинные взаимосвязи между языком, бытом и художественным творчеством славянских народностей, определяет специфику славянских мифологических представлений. В книгу помимо обзорной работы Д. О. Шеппинга «Мифы славянского язычества» вошли несколько его статей по славянской мифологии и фольклору.

Попов М.И. - Славянские древности, или Приключения славянских князейКнига Попова «Славенския древности, или Приключения славенских князей» содержит беллетризованный рассказ о приключениях князей дохристианской Руси, изложенный в жанре сказочно-рыцарского романа. В описании языческих обрядов использованы многочисленные недостоверные, но интересные легенды, фольклорные и этнографические источники. Хотя «Славянския древности» относятся к первым в русской литературе опытам псевдоисторической славянской сюжетики, многие читатели XVIII века воспринимали книгу как историческое сочинение.

Поэтому при подготовке переизданий книги автор изменил ее название на «Старинные диковинки, или Приключения славенских князей» (1778), подчеркнув тем самым литературно-художественный характер своего произведения.

Виноградов Ф.В. - Следы язычества в домашнем обиходе чуваш.Виноградов Федор Васильевич (1858-1916), сын чиновника, произведен в Надворные Советники Указом Правительственного Сената от 29 января 1890 года. Окончил Казанский Учительский институт в 1879 г. В 33 года был бессменным заведующим Курмышским городским училищем. Вел курс педагогики в Курмышской женской гимназии. Автор в своей брошюре пишет, о том, что "следы язычества слабеют, и то, что сейчас еще имеет место в религиозном мировоззрении инородца, - будет только преданием старины глубокой." Миссионерская деятельность православного духовенства, являющаяся самым активным фактором духовного перерождения инородцев, может полностью уничтожить их обряды и обычаи, сохранившиеся с далеких времен. Необходимо их сохранить - эту проблему поднимает автор в своей работе.

Хойновский И. А. - Краткие археологические сведения о предках славян и РусиI. А. Хойновскiй. Краткiя археологическiя свѣдѣнiя о предкахъ славянъ и Руси, и описъ древностей собранныхъ мною, съ объясненiями и ХХ таблицами рисунковъ. Выпускъ I.

Происхождение славянского народа и начала Руси не было объяснено достаточно хронографами и библией, а потому покрылось завесой забвения, которую многие историки усиливались поднять; сочиняя различные теории происхождения этих народов, они подбирали подходящие летописные тексты, и создали различные теории, не имеющие прочных фундаментов и как гипотезы влекущие к нескончаемым спорам...
Славян отождествляют то со скифами, то производят их от сарматов; руссов приводят из Швеции от нопманов, варягов; то из Прибалтийской области от Боруссов (Пруссов); из Урала производят от гуннов и вудинов, из Кавказа от росс-аланов, скифов и т.п.

Вверх