Яндекс.Метрика

Книжная полка

Бернштам Т.А. - Молодежь в обрядовой жизни русской общины XIX - начала XX векаПоловозрастной аспект традиционной культуры

Предлагаемая монография - первое в отечественной этнографии исследование о половозрастной структуре традиционного русского сельского общества. В центре внимания - совершеннолетняя молодежь, ее положение в общине, особенности образа жизни, функций и поведения, место и роль в обрядово-символической системе сельской общины.

Баландинский Б.Б. - Языческие шифры русских мифов. Боги, звери, птицы.Книга представляет собой введение в сказочные тайны Человечества. Автор приоткрыл системы шифровки дохристианских тайн Древней Руси и Славянского мира, показал их общность с подобными системами народов всего мира. В книге приведены былинные шифровальные коды и полученные в результате исследования и дешифровки конкретные значения, в том числе числовые, разнообразных шифров — птиц, животных, растений и т. д. Особого успеха автор добился в дешифровке самой распространенной на Руси системы шифров — так называемого птичьего языка . Показано применение шифров в мифологическом, сказочном и другом фольклорном наследии индоевропейцев. Многие идеи автора этой книги могут стать откровением для читателя.

Третьяков П.Н. - У истоков древнерусской народностиЭта книга посвящена одному из важнейших вопросов древней и раннесредневековой истории нашей страны — процессу образования древнерусской народности — общего предка трех восточнославянских национальностей — русской, украинской и белорусской.
Далеко не все вопросы, относящиеся к истории образования древнерусских раннесредневековых группировок и древнерусской народности, получили законченный ответ. Исследования этой темы продолжаются. В настоящей книге будет сделана попытка осветить три вопроса, относящиеся к ней: расселение славянских племен в области Поднепровья и его периферии, когда славяне встретились с балтами; древнейшая Русь — основное ядро древнерусских народности и государства; роль финно-угорских племен севера Восточной Европы и восточной части Волго-Окского междуречья в формировании древнерусской народности.

Парунов М. Н. - Лешие, русалки, колдуны, ведьмы и оборотниБрошюра Парунова, изданная в 1873 году, стала к настоящему времени библиографической редкостью. Разумеется, в столь небольшом объёме невозможно было рассчитывать на полное раскрытие автором темы, вынесенной в название. Вместе с тем, автор приводит интересные этнографические наблюдения, включая отдельные общие описания состава “ведьминых снадобий” и пр.

Седов В.В. - Восточные славяне в VII-XIII вв [1982]Книга посвящена историй восточных славна в начале средневековья по данным археологии. По материалу из курганов, поселений и других памятников исследуются все стороны культуры восточных славян накануне и в период сложения древнерусской государственности, вопросы формирования и расселения их племенных группировок, взаимоотношения с соседями — финно-угорским, балтским, иранским и тюркским населением. Рассматривается конкретная история каждой из племенных группировок восточных славян.

Николай Костомаров - Славянская мифология Николай Иванович Костомаров (1817-1885) - русский историк. Окончив в 1833 г. курс в гимназии, Костомаров поступил сперва в Московский, а потом в Харьковский университет на историко-филологический факультет. Желая уяснить себе народную психологию, Костомаров стал изучать памятники народной словесности в изданиях Максимовича и Сахарова и особенно увлекся малорусской народной поэзией, в чем могло сказаться влияние на него Артемовского и Мешлинского, а частью и повестей Гоголя. Одной из черт Костомарова, приобретенная им с детства от матери, была религиозность; эта религиозная идея пропитывает собой все построение труда Костомарова, «Славянская мифология». В этом труде Костомаров попытался создать единую систему мифологии всех славянских племен. Для этой цели он привлек огромный фольклорный материал, сопоставил даные славянской истории и славянского фольклора с данными других индоевропейских народов, использовал обширную исследовательскую литературу. Материалы этого труда были использованы им при чтении лекций в Киевском университете.

Гура Александр - Мифы славянВ давние времена мифы выполняли примерно ту же роль, какую впоследствии взяла на себя наука. Они толковали суть явлений природы, объясняли, как возник и устроен мир и какое место в нем занимает человек.
Эта книга из серии 'Что есть что' рассказывает о том, как в мифах отразились представления славян о возникновении и устройстве мира, о месте в нем человека, о явлениях природы и населяющих ее существах.

Богатырев П.Г. - Народная культура славянПетр Григорьевич Богатырев (1893-1971) - один из самых интересных исследователей славянской народной культуры. В ранних теоретических статьях он сформулировал на редкость четкую, ясную и последовательную концепцию, применимую к работе любого фольклориста и этнографа. Затем, в исследованиях о фольклоре и обычаях славянских народов, он доказал плодотворность этой концепции, собрав и проанализировав поистине огромный и уникальный материал. Большая часть этих исследований 1920-30-х годов с тех пор не перепечатывались, а некоторые до сих пор ни разу не издавались в России. Восполнить этот пробел - задача данной книги.

Линдер И.М. - Шахматы на РусиМного загадок таит в себе история шахмат Древней Руси. Откуда пришла эта игра на Русь - с Востока пли Запада? Когда она появилась впервые среди восточных славян? Как выглядели древнерусские шахматные фигуры? На эти и многие другие вопросы отвечает книга кандидата исторических наук И.М. Линдера.

Томас Уилсон - История свастики с древнейших времён до наших днейИздание содержит полный перевод лучшего по данной теме за всю историю мировой этнографии труда Томаса Уилсона «Свастика», где американский учёный обобщил всё известное об этом символе к концу XIX века. Томас Уилсон — куратор отдела доисторической антропологии Национального музея США. Перевод осуществлён по изданию «Annual report of the board of regents of the Smithsonian institution». Washington, 1896, p. 757-996. Само собой, нельзя было не разобрать историю свастики в ушедшем XX веке. Что и было сделано А. Москвиным, переводчиком труда Уилсона, уже в его собственной работе «Крест без распятого».
В конце концов, поддерживается версия, что свастика — древний солярный символ.

 

Вверх